
МРТ головного мозга
Исследователь из Обернского университета объединился с Национальным институтом здоровья, чтобы изучить, как сети мозга формируют религиозные убеждения человека, и обнаружил, что взаимодействие мозга у религиозных и нерелигиозных субъектов различается.
Гопикришна Дешпанде, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники инженерного колледжа Сэмюэля Гинна в Оберне, и исследователи NIH недавно опубликовали свои результаты в журнале Brain Connectivity.
Группа обнаружила различия в мозговых взаимодействиях, которые связаны с теорией разума или ToM, мозговой сетью, которая лежит в основе способности связывать личные убеждения, намерения и желания с убеждениями других. Было обнаружено, что люди с более высокой активностью ToM были более религиозными. Дешпанде говорит, что это подтверждает гипотезу о том, что развитие способностей ToM у людей в процессе эволюции могло привести к появлению религии в человеческих обществах.
"Религиозная вера – это уникальный человеческий атрибут, наблюдаемый в разных культурах мира, даже в тех культурах, которые развивались независимо, например, майя в Центральной Америке и аборигены в Австралии," сказал Дешпанде, который также является исследователем в Исследовательском центре магнитно-резонансной томографии Оберна. "Это заставило ученых предположить, что должна быть биологическая основа для эволюции религии в человеческих обществах."
Дешпанде и ученые Национального института здоровья продолжили исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, в котором использовалась функциональная магнитно-резонансная томография, или фМРТ, для сканирования мозга как самопровозглашенных религиозных, так и нерелигиозных людей, когда они рассматривали три психологические аспекты религиозных убеждений.
ФМРТ, которая позволяет исследователям выявлять определенные области мозга и сети, которые становятся активными, когда человек выполняет определенную умственную или физическую задачу, показала, что различные сети мозга активируются тремя психологическими измерениями; однако степень активации не различалась у религиозных и нерелигиозных субъектов.
Чтобы устранить эту аномалию, исследователи Deshpande и NIH охарактеризовали взаимодействия между различными мозговыми сетями, которые были активированы во время исследования.