На этой неделе Toyota сняла покровы с модели bZ3, показав электрический седан размером примерно с Corolla с очень амбициозным запасом хода на полной зарядке и с типом батареи, который может быть не знаком владельцам EV в США.
Концепт bZ3 был представлен в виде концепта bZ SDN почти год назад вместе с большой группой других запланированных электромобилей, а затем был почти полностью раскрыт благодаря правительственным документам, поданным ранее этим летом.
Есть ли шанс, что Toyota привезет bZ3 на родину?
Новый седан, отличающийся ромбовидной формой, которую мы уже видели в экстерьере кроссовера bZ4X, является результатом сотрудничества японского автопроизводителя, китайской компании BYD и совместного предприятия Toyota FAW. Toyota сравнивает этот выразительный новый облик с акулой-молот, но, несмотря на множество резких складок, седан достиг аэродинамического коэффициента 0,218 – довольно скользкого для чего-то с таким тупым носом.
bZ3 оснащен литий-ионной LFP батареей BYD “Blade”, в которой используется фосфат лития и железа, что обещает дальность хода CLTC в 600 километров, или 372 мили на полной зарядке. Более того, Toyota отмечает, что она работала над снижением деградации батареи, и bZ3 разработан с целью сохранения 90% емкости после 10 лет циклов заряда/разряда.
Как и bZ4X, седан базируется на платформе Toyota e-TNGA, что обещает более длинную колесную базу, обеспечивающую пассажирам больше места в салоне, а также более низкий центр тяжести.
“Ориентируясь на людей, Toyota делает акцент на слаженном и комфортном внутреннем пространстве с расширенными цифровыми функциями, идеально интегрированными в салон в соответствии с предпочтениями клиентов”, – отмечает автопроизводитель.
В салоне, тем временем, установлена система Digital Island, как ее называет автопроизводитель, объединяющая консоль в виде лотка с большим вертикальным центральным дисплеем, который заменил кнопки и циферблаты, включая кнопки кондиционера и стереосистемы, следуя некоторым отраслевым тенденциям.
Еще одна популярная тенденция в индустрии EV, которая сразу бросается в глаза, – это ручки дверей, расположенные заподлицо, и панель приборов, которая находится довольно далеко сзади на приборной панели, вместе с поворотным диском для выбора функций привода.
Вы также могли заметить, что рулевое колесо не совсем круглое, а скорее на полпути к шестиугольному, с плоскими верхней и нижней частями. Тем не менее, это не совсем тот руль, который Toyota предлагает в другой модели.
Однако в настоящее время bZ3 не собирается в США, поскольку его производство и продажа запланированы в Китае. За сборку седана будет отвечать совместное предприятие автопроизводителя с First Automotive Works (FAW).
Это очень жаль, потому что ожидается, что цена bZ3 в Китае превысит отметку в 25 000 долларов.
Мы все еще ожидаем, что Toyota когда-нибудь выпустит электрический седан такого размера в штатах, поэтому мы бы не стали пока исключать bZ3, поскольку это важный сегмент, который Toyota занимала (в неэлектрической форме) на протяжении десятилетий.
Будет ли эта модель называться bZ3 и отличаться таким же стилем “акулы-молота” и удивительно щедрым ценником, пока неизвестно.
Ещё на этих выходных про техпомощь на дороге от https://tehpomosh.moscow/ почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.