Приложение iReadMore улучшает навыки чтения у пациентов с инсультом

Новое интеллектуальное приложение, разработанное для улучшения навыков чтения у людей, перенесших инсульт, обеспечивает «значительные» улучшения, как показало исследование UCL.

Программа iReadMore, разработанная Aphasia Lab (Институт неврологии UCL), обеспечивает компьютерную терапию чтением с использованием письменных и устных слов и изображений, цель которой – улучшить скорость и точность чтения слов.

Пациентам с инсультом обычно требуется около 100 часов речевой и языковой терапии (SaLT), чтобы увидеть заметное улучшение; однако NHS предоставляет только около 12 часов. Приложение UCL позволит пациентам проводить безграничные часы SaLT, и исследователи стремятся сделать его доступным для общего пользования.

В исследовании, опубликованном в журнале Brain, участвовал 21 пациент с хроническим инсультом с центральной алексией, которая представляет собой приобретенное нарушение чтения, которое также влияет на речь и понимание. Участники использовали приложение iReadMore в течение двух четырехнедельных блоков (каждый блок по 34 часа). Их способность к чтению измерялась до, во время и после испытания, которое финансировалось Советом по медицинским исследованиям.

iReadMore содержит большое количество «обученных» слов, которые регулярно повторяются во время терапии. Он также содержит «необученные» слова, сопоставленные по степени трудности, но пациенты не практикуют их. Это позволило исследователям оценить, было ли обучение по конкретным предметам (когда улучшились только обученные слова) или общий эффект обучения (когда улучшились как обученные, так и необученные слова).

В среднем обучение iReadMore дало 8 баллов.Повышение точности чтения обученных слов пациентами на 7%, у некоторых людей улучшение на целых 25%. Скорость, с которой пациенты читают слова, также увеличилась. Не повлияло на неподготовленные слова. Последующие тесты через три месяца показали, что улучшения для обученных слов в основном сохраняются.

Во время исследования iReadMore было исследовано второе вмешательство, в котором использовалась транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS). Здесь небольшой ток подается через место пластыря на левую сторону лба, чтобы стимулировать нейронную пластичность в нижележащем мозге. Эффект tDCS был очевиден как для обученных, так и для нетренированных слов, но размер эффекта был значительно меньше, в среднем 2.Повышение точности на 6% среди участников.

Ведущий автор д-р. Зои Вудхед (Институт неврологии UCL и Оксфордский университет) сказала: "Инсульты часто вызывают повреждение левой половины мозга, что важно для чтения, речи и понимания.

"Это исследование показывает, что регулярная практика этой терапии чтения значительно улучшает способность людей переучивать и запоминать слова, с которыми мы все знакомы.

"Кроме того, электрическая стимуляция (tDCS) дополнительно улучшает способность пациента, перенесшего инсульт, читать, но эффект меньше, чем при терапии iReadMore."

Центральная алексия является наиболее распространенным типом приобретенного расстройства чтения у взрослых и является частью генерализованного языкового расстройства, известного как афазия, которое чаще всего вызывается инсультом. В Великобритании более 350 000 человек страдают афазией, и около 260 000 из них будут иметь центральную алексию.

Алекс Лефф, профессор когнитивной неврологии (Институт неврологии UCL), говорит, что общедоступность приложения может радикально улучшить результаты пациентов с инсультом.

"После инсульта пациенты получают около четырех часов речевой и языковой терапии в больнице, а в последующие недели NHS обеспечивает в среднем 8 часов в общине.

"Хотя стандартная речевая и языковая терапия эффективна, пациентам требуется около 100 часов для значительного улучшения, то есть по крайней мере в шесть раз больше, чем в настоящее время предоставляет NHS.

"Сделав приложение iReadMore общедоступным, пациенты смогут проходить терапию так часто, как захотят, и получать стабильные улучшения.

"Приложение интуитивно понятное и адаптивное. Тренировка становится сложнее для пациентов по мере улучшения чтения, обеспечивая постепенное улучшение со скоростью, подходящей для них."